Previous Entry | Next Entry

Наш путь в Дельфы лежал снова по живописной железной дороге. Сначала по равнение до Палеофарсалоса, небольшая пересадка, во время который мы попили ужасный греческий кофе, и вверх по извилистой дороге.
Мы вышли в Левадии. Станция в 7 км от города. На станции только одинокий таксист и еще парочка, которую быстро подобрали знакомые. Таксист никак не хотел торговаться, и мы познали особенность греков – лень. Они готовы сидеть весь день без работы из-за разницы в пару евро. А мы готовы идти до города 7 км из-за 2 евро) Но на дороге нам попался более сговорчивый таксист, и мы долетели до города за 5 минут и 8 евро. Городок не особо примечательный. Хотя история богатая: Ливадия была известна с давних времен благодаря знаменитому оракулу Зевса-Трофония и двум источникам - Лета и Мнемосина, протекающие в северной части города. Также Ливадия - город древнейшего культа богини Деметры-Европы, или Геркины, богини плодородия и хлебопашества. Единственная достопримечательность здесь – небольшие водные пороги и водяное колесо у подножия гор. У нас до автобуса было 3 часа и мы все успели посмотреть, попить фраппе в местной кафейне. Фраппе – тут главный напиток. Похоже все греки только его и пьют. Да и не удивительно, нам показалось, что это единственный кофейный напиток, который они более-менее умеют готовить.
Вот и наш автобус наконец. Дорога сразу повела вверх – в горы. Дельфы располагаются у подножия Парнаса на высоте 700 метров над уровнем моря. Отсюда рукой подать до Коринфского залива. Много мифов связано с Дельфами. Тут и Пуп земли, который охраняли две Горгоны, и множество храмов Аполлона, и стадион, где проводились Пифийские игры и один из самых красивых и сохранившихся греческих амфитеатров.

По преданию Аполлон, решивший отомстить змею Пифону за преследование своей матери Латоны, выследил в одном из близлежащих ущелий Пифона, убил змея своими не знающими промаха золотыми стрелами и закопал его на том самом месте, где сейчас находятся Дельфы. Аполлон основал в Дельфах святилище, где оракул должен был прорицать людям волю Зевса. В поисках жрецов для храма и оракула, которые он воздвиг, Аполлон бросился в море, приняв образ дельфина (предполагается, что отсюда и произошло название Дельфы), и привел за собой целый корабль критян, ставших в Дельфах служителями его культа. Волю богов стала излагать поселившаяся в святилище пифия - женщина-змея. Из расщелины, где был погребен Пифон, исходили дурманящие испарения. На этом месте стоял треножник, сидя на котором пифии отвечали на вопросы, давали предсказания. Их речь была сбивчивой, понять ее было трудно, почти невозможно. Переводили эти слова, заклинания, крики жрецы храма, причем переводы их почти всегда были расплывчивы. Пифия, прежде чем делать свои загадочные, безумные предсказания, вдыхала испарения. Кружась в непостижимом танце среди струй, стекающих со священной горы, она жевала листья лавра, выделяющие токсины, которые погружали ее в состояние транса. Слава об этом месте распространилась повсюду - ей способствовали и жуткие, сводящие с ума завывания пифии и жрецов (в ритмах гекзаметра), и, главное, точность предсказаний.
Заселились в отель, перекусили и отправились смотреть на все эти чудеса. Однако в 15 проход в старый город уже закрыт и нам пришлось довольствоваться видами сверху. Здесь к нам присоединился еще один путешественник-проводник.

Вечером над городом пронеслось грозовое озеро, и мы укрылись в местном ресторанчике. Попробовал национальное блюдо – мусаку. Что-то вроде лазаньи, только с баклажанами. Вкусно.
В 5 утра я уже был на ногах – хочу встретить первые лучи солнца на горе с видом на Дельфы. Торопился, карабкался по скалам, но успел к первым лучам с прекрасным видом.

После завтрака мы все-таки погуляли по древнему городу. Пока тут не так много туристов, только почему-то много детей.

Самое большое впечатление на нас произвели гусеницы. Мы встретили их на дороге. Они зацепились друг за друга и куда-то так ползли. Длинной, почти бесконечной вереницей.

После обеда мы собрались в пеший поход до коринфского залива по оливковым рощам – километров 17 пешком. Сложнее всего дался нам спуск – дорожки путаются и расходятся из-за того, что здесь ходят стада овец.

Внизу красота – бесконечные оливковые рощи. Цветы и оливки повсюду. Увидели, как собирают оливки. На траву стелют мелкую сетку, оливки сами падают на нее.

Вот и море наконец. Пустынное в это время года. И городок пустынный.

Еле-еле нашли таксиста и вернулись в Дельфы. Автобус в 18-45. Пока, Дельфы!