Previous Entry | Next Entry

5 августа. 4 день.
Пасмурное утро и моросящий дождик встретили нас на улице. Надо выходить. Пока позавтракали и свернули лагерь уже наступил полдень. Сегодня по плану самый длинный переход – до озера Светлого. Идём по грязи и болотам. Небольшой перевальчик и тяжёлый спуск по ручью и камням в долину.

И вдруг чудо – облака разбежались и выглянуло солнце. Как раз обед. Скипятили чай и разделили сухпаек. Пока кипятили чай, сходил погулять по ручью к небольшому водопаду.

После обеда с новыми силами продолжили наш путь. Перешли две горные речки. Вторая далась особенно тяжело. Когда перепрыгивал с камня на камень ноги соскользнули в бурлящий поток, но Саша меня вытянул. Как ни странно – ноги ни капли не промокли, хотя по колено были в воде – помогли фонарики.

Часам к 19 уже стало всем тяжело и снова заморосил дождик. Но ещё немного и вот показалось озеро. Ура! Остановились на первой же попавшейся стоянке. Очень долго готовили ужин – дрова сырые – не горят. Лишь к полночи поели гречки с мясом. Ещё по пути собрали черемшу – она была очень кстати на ужин. Чай дождались лишь самые стойкие – в темноте посидели под тентом и спать.

6 августа. 5 день.
Сегодня без подъема – все отсыпались до последнего. Я вылез из палатки часов в 11. Погода не очень – поэтому сегодня день передышки. Сушимся и стираемся, а днем и солнце выглянуло. Бродил по окрестностям. Очень красивые здесь леса – как из сказки – покрытые мхом. Иногда попадаются лесные озерца - они тоже волшебные.

Много черники и жимолости. Посреди равнины нашёл скалу. Отсюда прекрасный вид.

На самом озере очень много народу – чем-то напомнило Нижнее Шавлинское на Алтае. Озеро одно из самых больших здесь.

Насобирали незрелых кедровых шишек и жарили их на костре. Зернышки сладкие и вкусные – можно грызть бесконечно – как семечки. Собранную вчера черемшу засолили в рассоле. У нас сегодня день кулинарных изысков. Как всегда черника и жимолость к тому же под рукой.
Очень много бурундучков шныряют то тут, то там. Совсем не боятся людей. Стащили прямо из под носа у нас сухарик. Забавные!

закат на озере

7 августа. 6 день.
Наконец ясное утро. Проснулся по будильнику в 4:45. Долго не мог заставить себя встать. Ночь была очень холодная – в спальнике подмёрз. Выполз из палатки – ещё темно, догорают последние звездочки. Иней на палатке. Оделся потеплее и пошёл гулять вокруг озера – в ожидании рассвета. Туман стелился над гладью воды. Небольшие облачка. Солнце выглянуло из-за холма часам к 7.

Когда вернулся в лагерь, Саша разжигал костер. Начали готовить завтрак. Точнее греть чай. На завтрак – сухой паек – надо поскорее выдвигаться. Часов в 10 вышли – сегодня небольшой переход – километров 5 до следующего озера (Тавро) выше по ручью. Оно поближе к перевалам и вершинам.

По пути очень болотистая местность, а на Тавро – граница леса и тяжело найти ровное место под палатки – везде склон и камни. Еле-еле нашли место под кедрами на камнях. Здесь очень красиво, тихо и хорошо. Мы тут одни. Из лагеря открывается вид на озеро. Полно дров.

После обеда скалолазы отправились на вершину «Птица», а остальные спать и мыться. Подремав, тоже решил сходить наверх. К закату поднялся на перевал «Птица». Дорожка сюда натоптанная. Встретил две группы, спускающиеся с перевала. Сверху отличный вид на три стороны.

По пути назад нашел чудесную полянку с черникой. Объелся, но полянку так и не обобрал. Вечером сидели у костра и ели кедровые шишки.

8 августа. 7 день.
Наша стоянка с трёх сторон окружена горами. Солнце встает поздно из-за холма и поэтому я отсыпался. После завтрака скалолазы ушли на мультипич и смотреть перевал, через который мы будем идти дальше на озеро «Горных духов». Остальная часть группы пошла на перевал «Птица», на который я вчера ходил на закате. Я остался отсыпаться в лагере – тучки заволокли небо. К вечеру, когда все вернулись, я отправился встречать закат на соседний холм. Вид оттуда очень красивый – в соседней долине голубое озеро – «Золотарное», видимо глубокое. По пути объелся черники. Заметил надвигающуюся тучку и поспешил обратно.

Помня прошлогодний неприятный опыт спуска под грозой по мокрым камням, я решил не повторять его. Но спустился все равно под дождем. Ужин был в палатках. Дождь зарядил надолго.

продолжение дальше

( 2 comments — Leave a comment )
fotomm
Sep. 29th, 2011 06:16 am (UTC)
то,что снято на пленку слегка пересвечено. это от сканирования ?
вид на озеро с красным человеком офигенный !
un_ricciotto
Sep. 29th, 2011 06:56 am (UTC)
сканы такие! + в этом году не было фильтра УВ на объективе - как оказалось это сказалось на экспозиции((
( 2 comments — Leave a comment )