Previous Entry | Next Entry

4 августа. День тринадцатый.
Проснулся я только к завтраку. Позавтракали и снова в путь. Сначала около 2 часов шли по лесу-бурелому. Вышли к речке, все перешли её по бревну, а я решил – легче вброд. Наконец вышли на тропу. Шли до слияния речек и снова надо переходить. Долго пытались найти переправу. Я пробовал перейти вброд, но воды по пояс и течение сильное. В итоге нашли бревно.
Обед на берегу речки – сухпаек. И снова в путь – неспеша шли вдоль речки. Вокруг чудесный хвойный лес и сады камней - огромные камни, поросшие мхом разбросаны по лесу. По пути собирали жимолость в кружку и засыпали сахаром – получилось вкусное варенье.

Часов в 19 нашли очень романтичное место на берегу озера с видом на горы и ледник.

Перед сном поснимал на Зенит со штативом звёзды.

5 августа. День четырнадцатый.
В 5 встали на рассвет – не зря – наконец туман, не очень густой, но всё же. До Шавлинских озёр осталось немного и мы неспеша вышли в 9.

По пути встретили чудную поляну на берегу реки с видом на ледник и пасущимися лошадьми. Зависли - красота.

Потом начался подъём вверх. За ним – наконец Нижнее Шавлинское озеро.

Здесь народу тьма. Места нет свободного под стоянку. На середине озера встретили нашу вторую группу – они только спустились. Рассказывали, как ночевали на леднике, почти не ели и не спали. Спуск был тяжелый – 7 веревок. Говорят, что сняли с верху записку – последний раз по этому перевалу ходили в 1989 году.
Еле-еле нашли место стоянки и поставили палатки. Вечером с Катей и Юлей пошли гулять на гору. Наверху – лес как в сказке – камни, мох, свет, суслики повсюду. Нашли красивое озеро.

Тишина, красота. Ради интереса начал собирать цветы – по-одному цветку от каждого вида. В итоге получилось более 30 разных цветков – преобладают синие и сиреневые тона, много жёлтых и белых.
Вечером любовались дымкой над озером (от дыма костров), а когда стемнело – смотрели на звёзды и обсуждали фотографии. Пробовали ловить рыбу – но ничего нет.

6 августа. День пятнадцатый.
Ночь была наконец тёплая. Проснулся аж к 10 – к завтраку. Солнце как раз вышло из-за гор. Неспеша собрались и двинулись к Верхнему Шавлинскому озеру – причём мы – фотографы вышли попозже и шли неторопливо, снимая красивые виды.

каменные пирамидки туристов

Через 2 часа дошли до озера – здесь народу поменьше, но все равно есть.

Встали в лесу, чуть повыше озера. Здесь останемся на 2 дня, а потом обратно. Все начали стираться и мыться. Я решил перенести это назавтра, а сегодня подремать. На закате забрался на холм над лагерем – отсюда видно Нижнее и Верхнее озеро в одну сторону и ледник в другую. Ледник громадный, выглядит устрашающе. Подойти к нему сложно, да и опасно.

Вечером играли в шахматы. Играли пара против пары. Я и Катя против Валеры и Вани. Каждый делает ход по очереди и переговариваться нельзя. Мы быстренько выиграли. Потом играли в «Верю-неверю».

7 августа. День шестнадцатый.
Проснулся в 6 утра – выглянул из палатки – пасмурно – и снова спать. Снова проснулся в 10 к завтраку – солнце. Мылся и стирался с утра. Ребята натянули верёвку между двумя деревьями и пытались по ней ходить. Все отлеживались весь день и ели, ели (раз 5 точно). Оля делала всем массаж спины.

После полдника пошли гулять к леднику – лёд такой зеленоватый и видно как от ледника постоянно откалываются куски и с треском падают вниз. Вокруг камни, камни. Если приглядеться – каких здесь только нет – зеленые, красные, фиолетовые, белые и черные-черные, есть тонкие пластинки, а есть огромные глыбы. Прошлись по тропе до самых снегов. Солнце заходило и мы поспешили обратно.

После ужина сидели у костра и смотрели на звезды. Начался августовский метеоритный дождь. Вдруг услышали грохот на всю долину – видимо от ледника отвалился большой кусок льда.
Сегодня День Рождения у Серёги. Ваня припас консерву – ананасы. Всем досталось по кусочку, а из сока и спирта сделали коктейль. Хотел наконец поспать на улице, но все-таки холодновато.

8 августа. День семнадцатый.
Опять день лёжки и тюленичества. С утра валялся загорал. До обеда ничего не делал. Часть группы пошла гулять к водопаду – они насобирали там полузрелой смородины и золотой корень.
На обед у нас было интересное блюдо – борщ с гречкой и макаронами – надо подъедать запасы. Сразу после такого обеда я и Катя пошли гулять к водопаду и на плато. Водопад метров 20, но солнце его не освещало. Солнце постепенно ушло за облака, приближались тучки.

На плато красивое голубое озеро – словно озеро на облаках. Неглубокое – по камешкам ходили по озеру и фотографировали. Прямо у озера кто-то поставил палатку – здесь действительно здорово, но дров только нет.

Начал накрапывать дождик и мы двинулись к лагерю. Скоро дождик превратился в ливень. Гремел гром и сверкали молнии. Но в горах как ни странно гроза не так страшна. В тёмном лесу гроза гораздо страшнее. Валера рассказывал, что гроза особенно опасна на вершинах – молнии бьют в железо, даже мелкие частички – часто молнии бьют в консервные банки, которые оставляют на вершинах.
Мы хотели спрятаться под камень и переждать дождь, но поняли, что гроза продлится достаточно долго. Идти вниз скользко. Мы кое-как дошли до лагеря насквозь мокрые. По пути встретили Илью. Сразу же в палатку. Через полчаса дождь прекратился и мы перебрались сушиться к костру и готовить ужин – гороховую кашу с мясом и гречкой.

Уже 3 ночи мне снится один и тот же сон – будто я ночью на склоне горы среди камней, крутой склон, ничего не видно. Я на ощупь понимаю, что я в палатке, а палатка стоит на склоне среди камней. Страшно – кажется вот-вот она упадет. Видимо это из-за того, что палатка стоит на не очень-то ровном месте и не очень-то удобно спать.

продолжение следует

( 1 comment — Leave a comment )
catitaliana
Nov. 20th, 2010 11:32 am (UTC)
невероятно красивые фото. только смелым и опытным путешественникам под силу такой поход....
( 1 comment — Leave a comment )