?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Для меня велосипед – это не философия, это просто удобное средство передвижения для путешествий и для достижения целей. Я не молюсь на велосипеды известных марок, я даже если честно не знаю, какие крутые и известные =) Считаю, что велосипед даёт полную свободу в отличие от машин, поездов, самолётов и т.д. Ну а как же пешком? Пешком более 30 км в день не пройдешь и тащить на себе всё снаряжение очень сложно, а для меня-фотографа это обычно ещё и 2-3 камеры с объективами и штативом – плюс 10 кг. Везти велосипед в гору с велорюкзаком намного проще, чем тащить всё на себе. Вы, наверное, возразите – какая же свобода, за велосипедом надо постоянно «ухаживать», регулировать, чинить. За последние 5 лет я проехал более 10 тыс. км и к своему стыду даже не научился настраивать переключатели скоростей. Велосипед подвёл меня только один раз, в последний день путешествия по горному Кавказу, когда на заднем колесе сломалась 7-ая спица и колесо просто начало превращаться в овал. Но я это ожидал и пытался доехать, не меняя спицы до конца, хотя с собой были запасные.





Все мои велосипеды стояли менее 10 тыс. руб. Первый – я купил в магазине подержанных велосипедов в Италии за 90 евро во время моей стажировки в Болонье. До этого на велосипеде я катался только в детстве. И сразу потянуло на приключения – в Апеннины. Тогда я и мой друг Коля просто сели на электричку и отправились в Тоскану. Без всего – без велорюкзака, без запасных велокамер, без ключей, даже без палатки. Всё что у нас было – огромное желание путешествовать, пенка и спальник. В первый же километр я порвал цепь. Но в Италии это не проблема – в 10 минутах езды повсюду есть веломастерские. Час мы потратили и снова в путь. Прекрасная была поездка. Ночевали под открытым небом посреди тосканских холмов. Потом мы съездили в Тоскану ещё раз - по следам этрусков. Было много поездок по окрестностям Болоньи. Когда стажировка в Италии закончилась, я переехал в СПб, а велосипед отдал моим друзьям в Болонье.



Второй мой велосипед – городской складной Forward Altair – купил за 4 тыс. руб. Первая осень в Питере – мы катались по городу, не жалея себя и велосипед, я за рулём, Таня на багажнике. До сих пор езжу на этом велосипеде по делам по городу. Ничего ни разу на нём не поменял. А что на нём можем сломаться – всего одна скорость, толстенные спицы и обода, прочный багажник, всё на века.



Но на городском велосипеде загород не съездишь. Через год я купил себе мтб – Forward Apache 1.0 -  за 8 тыс. руб. Кстати, это российский производитель, поэтому цена небольшая (рама российского производства, навесное оборудование, конечно, иностранного производства). Сейчас он стоит дороже, но всё равно цена самая адекватная в сравнении с другими зарубежными марками. Этот велосипед повидал многое. Вепсский лес, дебри и болота Ленинградской области, кавказские горы, тульскую засеку. Самое интересное за 5000 км ни разу не поменял ни одной камеры на нём. Даже покрышки не стерлись на суровых горных дорогах. Только, как было сказано выше, полопались спицы от чрезмерной нагрузки на заднее колесо в горах (неудивительно, я – 80 кг + велорюкзак – 30 кг), ну и периодически менял тормозные колодки. Даже я не ожидал, что он прослужит мне столько километров и по горам можно кататься с ободными тормозами. Но и его славное время закончилось, потому что теперь у меня новенький красавец Forward (но об этом в другом посте).

Путешествие по Кавказу


По вепсскому лесу - Шимозеро


По Тульской области


По дебрям Луги


Во время велопутешествия по Италии я и Коля решили не везти с собой велосипеды, а купить на месте - в итальянском Декатлоне самые дешевые мтб – B'Twin Rockrider 300 - это вообще, наверное, самые дешёвые новые мтб в Западной Европе – 130 евро (на тот момент это было около 7 тыс. руб.). Да и цель была соответствующая – доказать, что для того, чтобы проехать всю Италию на велосипеде не нужен дорогой велосипед и оборудование, главное – желание =) Велосипеды, скрипели, тужились, но доехали до конца – 2300 км. Поменяли за месяц дороги около 20 камер, сменили петухи на каждом из велосипедов, 1 цепь, покрышки к концу почти полностью стерлись, на одном из колёс была хорошая восьмёрка. Но они нас не подвели. Велосипеды оставили в Италии за завтрак в кафе =)



Хотя мучали мы их сильно. Чего стоит только испытание морем =)


Или подъём и спуск с суровой Этны.


Спустя 6 лет, я конечно много чему научился и моя велоаптечка теперь весит по 3 кг – куча ключей, запасные камеры, цепь, спицы и т.д. – но это скорее для спокойствия, по опыту – нечасто это пригодится. В здоровье велосипеда, как и человека важна психология. Тот, кто постоянно чего-то боится - поцарапать, сломать, постоянно чинит что-то, ходит по больницам (мастерским), у того чаще и болит (ломается).
Кстати, ещё один немаловажный фактор в пользу бюджетных велосипедов – чем велосипед проще, тем легче его починить в пути. Планетарную втулку (даже не представляю её устройство) в жизни не починить на обочине, как и гидравлические тормоза, в отличие от обычных ободных.

Небольшие советы напоследок, о чём нужно все-таки помнить и что нужно с собой иметь:
- не планируйте более 100 км в день по равнине и более 60 км по горам - иначе ничего толком не увидите. 60 км для равнины и 30 км в горах - оптимально делать в день;
- самое хрупкое в велосипеде - это задний переключатель. Необходимо его защитить специальной защитой - она так и называется - защита заднего переключателя. Но даже с ней никогда не кладите велосипед с загруженным велорюкзаком на бок, только на подножку или облокотите обо что-то;
- не забывайте, что в разных странах разные стандарты нипелей - обычно 2 - авто и велосипедные, так что важно иметь переходники к насосу;
- велобагажник желательно иметь со специальными защитными дугами, чтобы рюкзак не задевал за спицы;
- песок, влажность и соленая вода - самые злейшие враги велосипеда, держитесь подальше от моря - см. картинку ниже =)
- но если уж заехали в море, то возите с собой маленькую масленку, после песка и грязи - она единственное спасение;
- если прокололи камеру, не забывайте осматривать сам протектор, скорее всего шип остался в протекторе и если поменяете камеру, то прокол может случиться снова в том же месте;
- самое больное место велосипедиста - попа =) силиконовая накладка на сиденье очень помогает и кстати - детская присыпка всегда с собой - на крайний случай ;)
- распределяйте вес оборудования - маленькие сумки должны быть и спереди и на раме, иначе заднее колесо просто не выдержит, но и переднее совсем не нагружайте - иначе велосипед станет неповоротливым;
- каждое утро перед поездкой проверяйте велосипед - подкручивайте все ослабшие винтики и болтики;
- не забывайте про очки, иначе съешьте глазами немало пыли, мух и комаров =)
- хлопковую одежду лучше не носить - она из-за пота моментально становится мокрой и не высыхает, синтетика лучше в этом плане;
- безопасность превыше всего - боковое зеркало, звонок (гудок), отражатели, передний и задний свет необходимо устанавливать на каждый велосипед.

Так что я хотел сказать своим постом? То, что не надо загоняться на оборудование, главное – желание и воля, тогда все получится. Оборудование и техника должна соответствовать поставленным задачам и целям. Универсальное правило кстати в жизни, тоже самое правило можно применить и в сфере фотографии, можно и полароидом или телефоном делать серьёзные проекты, но иногда нужны и камеры за миллион =)



Comments

( 35 comments — Leave a comment )
lenorlux
Apr. 30th, 2016 08:27 pm (UTC)
возьму ваши маршруты за основу.. на будущее
un_ricciotto
Apr. 30th, 2016 08:55 pm (UTC)
спасибо! если нужны будут треки жпс пишите, пришлю!
lenorlux
Apr. 30th, 2016 09:06 pm (UTC)
спасибо)) будут нужны, немного позже))
artoffoto
Apr. 30th, 2016 08:47 pm (UTC)
Круто! Я знаю многих людей, которые покупают дорогие велосипеды, и не ездят на них вовсе )) Два раза покатаются, поставят на балкон, и снова в машину пересаживаются.
un_ricciotto
Apr. 30th, 2016 08:54 pm (UTC)
престиж превыше всего =)
kosus
May. 1st, 2016 12:54 pm (UTC)
У меня сейчас легкий шок :))) Следил за всей поездкой по Кавказу и каждый раз думал, что тут уж точно не какой-нибудь обычный Стелс или Форвард, а какой-то специальный, подготовленный супер-вел...
un_ricciotto
May. 1st, 2016 01:09 pm (UTC)
у Ильи вообще была 20-летняя мерида, на который мы в первый же день поменяли втулку заднего колеса. Но потом - все отлично, никаких поломок. Так что теория подтверждается =)
fotomm
May. 5th, 2016 06:10 am (UTC)
это так, а чему там ломаться то! мерида вечная
drzmax
May. 19th, 2016 11:37 am (UTC)
Стелсы, особенно старые, особенно типа Навигатор 310, вечные вообще. За 8 лет только педали поменял, да покрышки.
Не знаю как сейчас, но сначала Стелсы делали из своих комплектующих в Кубинке под Москвой. Ну, кроме обвесов, конечно.
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:13 pm (UTC)
да про стелсы особенно много таких историй) это как калашников в велосипедах - слишком все просто, чтобы ломаться)
geo_mag
May. 2nd, 2016 06:25 am (UTC)
отлично, прям захотелось бросить все и колесить по миру... но работа держит
fotomm
May. 5th, 2016 06:08 am (UTC)
толково написал. а в конце фото нового велика бы не помешало ) эх, Италия-до сих пор жалею .. насчет каждое утро подкручивать винтики - это ты загнул )
agalakhov
May. 19th, 2016 11:35 am (UTC)
Ободная гидравлика вроде Magura HS11 очень даже чинится в полевых условиях, но надо иметь бутылочку жидкости и шприц. Да в ней и ломаться особо нечему.
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:12 pm (UTC)
верю, посмотрел по сайтам - комплект задние+передние у нас стоит 8000 руб. - дороговато, хотя в Европе за 50 евро можно взять.
Anton Mokienko
May. 19th, 2016 12:18 pm (UTC)
Езжу уже 6 лет на "Стелсе". Велик абсолютно такой же как ваш. За примерно 20000 км. ничего серьезного не ломалось, один раз прокол колеса был, тормозные колодки менял несколько раз.
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:13 pm (UTC)
да про стелсы особенно много таких историй) это как калашников в велосипедах - слишком все просто, чтобы ломаться)
bint_of_music
May. 19th, 2016 12:24 pm (UTC)
Круто, когда есть возможность путешествовать) А мы с мужем ограничиваемся поездками по городу и области. И, кстати, у меня тоже Forward, но Jade 1.0 - это женская версия, у мужа Stells, в общем, как многие привыкли называть, катаем на "ашанах")))
P.S. фото потрясающе красивые!
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:14 pm (UTC)
Спасибо! Как впечатления от Jade? Были поломки?
bint_of_music
May. 20th, 2016 08:44 am (UTC)
Я довольна своим велом) Он относительно легкий, когда жили в "хруще", то поднимала на пятый этаж сама) Мне нравится, как он едет по трассе, очень комфортная езда, единственное, что крыло заднее отвалилось быстро, там крепление было слабое или просто неудачное) В 2014 он стоил около 8 тыс., за такие деньги он просто божественный) А друг наш тащится от "Scott", купил прям дорогущую модель, ему ничего другого не надо,сказал, что мой Форвард - полная ерунда)) Ну а мне такая ерунда по душе) И по карману)))
un_ricciotto
May. 20th, 2016 10:30 am (UTC)
Были времена - можно было новый велосипед за 8 тыс. руб. купить =) На счет крыльев - да, которые по умолчанию стоят совсем хлипенькие, я их сразу поменял.
person1534
May. 19th, 2016 12:43 pm (UTC)
Все хорошо, но за последний год у меня украли уже 2 штуки 700$вых велосипедов ... Я, конечно, раздолбай ... Но это очень depressive :)
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:32 pm (UTC)
за последний год потерять что-то в долл. стало особенно обидно =)
hogzon
May. 19th, 2016 01:19 pm (UTC)

классика жизни!
gorojanin5
May. 19th, 2016 01:27 pm (UTC)
Что там сложного в планетарной втулке? Всё просто как б-жий день.
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:05 pm (UTC)
я когда обычную втулку разбираю в полевых условиях со своими кривыми руками, теряю стабильно по 2-3 шарика подшипников, что же будет, если разберу планетарную втулку - по 2-3 шестеренки потеряны =)
tka_ol
May. 19th, 2016 01:40 pm (UTC)
Иллюша негодуэ.
Из-за таких людей, Варламов и прикрыл свою лавочку.
А вообще, согласен. Марка, по большей части для хорошего понта.
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:29 pm (UTC)
Илюша в целом молодец, что продвигает велосипеды и активный образ жизни, но как всегда не без личной выгоды =)
alex_artamonov
May. 19th, 2016 01:42 pm (UTC)
Классный вдохновляющий текст!
pavlon1983
May. 19th, 2016 02:04 pm (UTC)
А безкамеркой не пользуетесь?
un_ricciotto
May. 19th, 2016 03:03 pm (UTC)
так ведь там нужны специальные обода? А это дополнительные затраты - обод + получается нужно делать переспицовку на новый обод + сами покрышки. Или я ошибаюсь, можно поставить бескамерку на обычный обод?
wlad_1978
Sep. 24th, 2016 12:55 pm (UTC)
хорошие советы, но я свой выбор на будущее уже сделал
http://wlad-1978.livejournal.com/474544.html
un_ricciotto
Sep. 24th, 2016 01:17 pm (UTC)
за эти деньги можно купить 10 форвардов апач 1.0)
wlad_1978
Sep. 24th, 2016 01:31 pm (UTC)
конечно можно, но вот можно и такой ;-) только заправлять нужно
http://wlad-1978.livejournal.com/287388.html
что с меня взять, я фр=анат таких вещей ;-) но мне пока моего GT Avalanche 2.0 вполне хватает
un_ricciotto
Sep. 24th, 2016 01:33 pm (UTC)
и тот и другой, конечно, хороши! я уже представляю как я затаскиваю их в плацкарт на 3-ью полку))
wlad_1978
Sep. 24th, 2016 01:48 pm (UTC)
первый без проблем можно перевозить, в ЕС очень много поездов с площадками для великов и креплениями для подвешивания, а на просторах бывшего СССР такие конечно появятся не скоро ;-)
( 35 comments — Leave a comment )