?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IMG_3686.JPG

Что главное в походе для фотографа? Конечно, вес и компактность оборудования! В первые свои пешие походы на Алтай и Ергаки я брал тяжеленный китайский штатив, который выиграл в фотоконкурсе. Потом, когда перешёл на велопоходы, отказался от этой затеи и брал с собой мини-штатив на гибких ножках. Такой штатив хорош тем, что его можно куда угодно закрепить – к ветке дерева, забору или даже на крутой каменный склон. Жирный минус - высота никуда не годится. Как вариант «на всякий случай» он хорош, но явно не как основной штатив. Но вот весной этого года мне в руки попал сверхлегкий штатив из серии Manfrotto Off-road. Всего 600 грамм, тонкие прочные ножки, а высота при этом – 122 см. 3-недельный велопоход по горам Кавказа – лучший тест. Все по порядку.


Вес и компактность. Легче штатива я не встречал, если вы видели, поправьте меня. 600 грамм – это 1/4 от веса моего предыдущего штатива-"монстра". Все время я его протаскал на спине, штатив удобно крепился к рюкзаку из той же серии Manfrotto Off-road. В сложенном состоянии всего 62 см – внутрь маленького рюкзака, конечно, все равно не уместится, но и незачем. Штатив всегда должен быть в боевой готовности.

IMG_3288.JPG

IMG_3628.JPG

Функциональность и удобство использования. Когда я первый раз его увидел, подумал, ну как на такую маленькую головку можно закрепить большой фотоаппарат (в моем случае среднеформатный хассель), неудобно же. Да и ножки тоненькие, первым порывом ветра снесет. Но нет. Головка очень удобная, поворотная на 360 градусов, ход плавный, делать панорамы – одно удовольствие. Ножки же из очень прочного алюминия, не гнутся. Железные наконечники намертво впиваются в землю, да и на камнях держатся хорошо – не скользят.

IMG_3687.JPG IMG_3631.JPG


Прочность и качество сборки. Тут по определению не может быть вопросов к Manfrotto, впрочем, никогда их и не было. До сих пор вся продукция производится в Италии, это, конечно, сказывается на цене, но зато качество всегда идеальное. И сами материалы, из которых сделан штатив – очень прочные. Все точно подогнано и собрано, никакого люфта.

IMG_3683.JPG IMG_3682.JPG

Бонусы. В комплекте идут резиновые насадки на ножки для студийной съемки и съемки в комфортных условиях. Интересная особенность – секции можно полностью вытащить. Это удобно, когда необходимо помыть штатив, если, например, песок забьется между секциями.


Минусы. Скорее мелкие придирки. Все-таки не хватает крючка для закрепления груза при особо сильных ветрах. Не хватает прорезиненных вставок – в минусовую погоду и в ветер руки моментально коченеют (во время ночной туманной съемки мы в этом убедились), пока устанавливаешь штатив, держась за алюминиевые секции. То, что секции полностью разбираются – удобно, но не хватает какого-то стопора, иногда промахиваешься и вытаскиваешь секцию во время установки штатива.


IMG_3636.JPG

Итоги полугодового использования. Теперь я беру этот штатив во все мои походы. За полгода активного использования даже краска не поцарапалась. Кстати, использую его не только для фототехники, устанавливаю на него видеопроектор. 3 кг выдерживает спокойно, хотя заявленная нагрузка – 2,5 кг. Идеальный вариант для походов с беззеркалкой, но и моя среднеформатная камера встает на него спокойно. Кстати в линейке Off-road появились и треккинговые палки, который можно использовать как монопод. Теперь мечтаю и о них.

4B9A3712.jpg



Маршрут экспедиции:

Карта экспедиции


Экспедиция состоялась при поддержке:

Манфротто         Онлайн-галерея FineArtRussia



Posts from This Journal by “Кавказ” Tag

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
fotomm
Nov. 17th, 2015 08:31 am (UTC)
Женя!! Как мы с тобой синхронно, а?
un_ricciotto
Nov. 17th, 2015 08:35 am (UTC)
скоро синхронность кончится - у меня остался только 1 пост про рюкзак, у тебя похоже только начало)
fotomm
Nov. 17th, 2015 08:55 am (UTC)
Да, неопреновые накладки не помешали бы, а на весе почти не скажется
dvanet
Nov. 17th, 2015 01:48 pm (UTC)
Одиннадцать тысяч рублей за треногу!!!
А что-нибудь похожее в пределах тысячи-двух бывает? :)
un_ricciotto
Nov. 17th, 2015 02:01 pm (UTC)
в пределах 2 тысяч у меня был тяжеленный китайский штатив) Всегда приходится выбирать - либо качество, малый вес и высокая цена, либо наоборот. Ничего подобного и такого легкого у других производителей не видел. Все что есть из похожего - весом от 1 кг.
the_hali_gali
Nov. 17th, 2015 03:02 pm (UTC)
Интересно, а nikon d5100 на него нормально пойдет?
un_ricciotto
Nov. 17th, 2015 03:22 pm (UTC)
у Ильи был с собой марк 2 - я думаю он даже потяжелее 5100, никаких проблем не возникало. Вот только телевика у нас не было, с ним потестировать не удалось.
the_hali_gali
Nov. 17th, 2015 03:47 pm (UTC)
Да, марк будет тяжелее, примерно на 200 грамм +-.
С телевиком было-бы очень интересно потестить.
xd_sv
Nov. 17th, 2015 04:49 pm (UTC)
тренога в походе - зачем она нужна???
для ночного неба? - дети!
un_ricciotto
Nov. 17th, 2015 04:53 pm (UTC)
скорее для таймлапса и панорам!!!
roman_smirnov
Nov. 17th, 2015 05:54 pm (UTC)
А я все жду, когда мой кЕтайский штатив окончательно развалится, чтобы купить новый легкий и хороший :)
un_ricciotto
Nov. 17th, 2015 06:14 pm (UTC)
так можно и не дождаться хорошего штатива)
roman_smirnov
Nov. 17th, 2015 06:25 pm (UTC)
Этот уже подает признаки
gallery360
Nov. 17th, 2015 06:18 pm (UTC)

На этот штатив впору GoPro  или смартфон цеплять, а не хлопушку типа  Салют. Погнались за весом в 600 грамм, а о компактности забыли. На eBay  можно найти и лучше, и дешевле.

un_ricciotto
Nov. 17th, 2015 06:55 pm (UTC)
да? а какие например? я не видел аналогов с весом менее 1 кг и высотой больше 120 см. Да, в рюкзак не влезает, но это из тех штативов, что должны быть под рукой в походе - на рюкзаке, а не глубоко в рюкзаке, быстро снял с рюкзака и поставил.
krskfoto
Nov. 18th, 2015 04:30 am (UTC)
Хороший штатив, под БЗК, наверное, самое то.
mboyarskov
Nov. 18th, 2015 08:07 am (UTC)
Самое главное в походе для фотографа это рюкзак и его общий вес )
un_ricciotto
Nov. 18th, 2015 08:17 am (UTC)
вес которого составляет в том числе и штатив) а о рюкзаке будет чуть позже!
mboyarskov
Nov. 18th, 2015 08:21 am (UTC)
Не обязательно... Штатив это отдельная опция. К примеру в сплавах ты можешь кинуть его на катамаран или в лодку и он там будет лежать да и нужен он для специфических съемок - ночных, тайм-лапсных и тд. Днем в радиальных выходах без него можно и обойтись, а вот без рюкзака с хорошей подвесной системой - сложнее.

un_ricciotto
Nov. 18th, 2015 08:48 am (UTC)
В таких случаях да. Но в велопоходах все вещи всегда с собой, поэтому штатив всегда рядом и вес особенно важен.
wlad_1978
Sep. 24th, 2016 01:06 pm (UTC)
немного моих личных рассуждений о рюкзаках и в частности об этой модели:
- рюкзак объёмом на 30 литров маловат если в него ещё и прятать фотоаппарат
- рюкзак должен быть с опцией расширения и не обязательно фотографический
- максимально лёгкий, с функцией крепления на него разного навеса, например палки, штатив, ледоруб, кошки, верёвка - кому что нужно

В остальном я всегда планирую путешествия на велике таким образом, чтобы из одной точки можно было бы выехать и вернуться и основное снаряжения держать в гостинице, по моему личному убеждению так комфортнее. В остальном от гостиницы можно отдалиться с палаткой и 2-3 дня.

мой выбор рюкзака Lowe Alpine Mountain Attack 45, а для того чтобы фотоаппарат был всегда под рукой, держу его на груди в чехле, если не нужен в рюкзаке.
un_ricciotto
Sep. 24th, 2016 01:21 pm (UTC)
30 литров, конечно, маловат - если это основной походный рюкзак. Но эта модель для небольших вылазок или как дублирующий рюкзак - для велопутешествий, например, когда все основное лежит в рюкзаке-штанах.
С таким рюкзаком в горы не полезешь, конечно, только если использовать как рюкзак для радиалок!
( 22 comments — Leave a comment )