Previous Entry | Next Entry

Заголовок12

Еще с вечера мы видели перед нами холм, а на его вершине – огоньки, это город Montalcino, там мы уже были в наших прошлых велопутешествиях, и сейчас нам тоже надо попасть туда. Хоть и казалось, что город близко, но подъем мы запомнили надолго.

Собрались мы еще до рассвета, в рассветной дымке через поля мы подобрались к подножию Montalcino.

Хотя в 7 утра мы уже были в пути, тучи оводов кружили вокруг нас. Пробирались через виноградники и поля. Повсюду уже кипит работа. А вот кто-то уже и утомиться успел.

Затем начался резкий подъем – к городку Монтальчино на горе на высоте 567 метров. Дорога очень крутая, еле на руках закатывали велик в горку. Сказать, что было сложно - ничего не сказать, 3 года назад, когда мы были тут, мы не вспомнили, что было также трудно, хотя тогда мы были налегке и забирались с другой стороны, а сейчас с полной выкладкой мы двигались крайне медленно. По обочинам растет ежевика – вместо отдыха подкрепляемся ею. Подъем занял 2 часа. Навстречу съехала пара из Бразилии тоже на горных великах.      Сам Монтальчино очень красивый городок и виды отсюда фантастические. Но взобравшись наверх, нам уже как-то ничего не хотелось, перевели дух за завтраком, зашли в COOP за продуктами на обед, смазали велики и начали спуск.

На спуске заехали в аббатство Сант Антимо. Одно из самых красивых аббатств Италии.
    Согласно легенде, обитель в знак благодарности за окончание эпидемии чумы основал выдающийся франкский император Карл Великий. Первое письменное свидетельство об аббатстве относится к 813 году, в документах Зрелого Средневековья монастырь называется одним из самых богатых и могущественных. Однако с течением столетий многие строения аббатства превратились в руины. В начале XX столетия монастырь был восстановлен. С 1976 года Сант Антимо заселен монахами августинского ордена.

После аббатства мы спустились ниже 100 метров в долину реки Орчиа. Здесь проходит заброшенная железная дорога. А за ней подъем на Апеннины. Подъем до 500 метров дался нам легко, хоть и по солнцу. Встретили путника, как оказалось русского, он живет у друзей и решил прогуляться по окрестностям – без карты и воды. Спросил у нас дорогу.
    Пошли горные городки – на скалах, возвышенностях, будто средневековые крепости. Первый из них – Seggiano. Городок лениво спал под полуденным солнцем, мы только там набрали воды и даже не решились купить аранчаты или колы, которая стоила 2 евро (непростительно дорогое удовольствие). Только велотуристы в самый разгар сиесты в этом городе.     Местные жители спрятались по домам и спят – только пятки торчат.

Ехать стало тяжело, а в день этот мы заложили 100 км с пересечением хребта, но решили, что лучше уже не гнаться за расписанием, и между количеством и качеством километража мы выбрали последнее, так мы и очутились в парке скульптур – Giardino di Daniel Spoerri, к которому специально проложили путь.
    Это самый интересный парк, который мы когда-либо посещали.
Интересно то, как нашли этот парк. Когда я (Женя) смотрел наш маршрут по спутниковым картам гугл – я заметил необычную фигуру, которую видно из космоса на одном из полей. Это оказалось огромной скульптурой, выложенной прямо на земле из камней.

Из космоса

Какова история парка? В 1997 году художник выбрал место, называвшееся на старинных картах Il Paradiso, и организовал парк под открытым небом имени себя самого – Il Giardino di Daniel Spoerri, где сейчас на 16 гектарах лесов, холмов и рощ выставлено 103 работы пятидесяти художников и скульпторов. Сам художник правда живет в Париже.
   Мы провели 3 часа, бродя по парку, но все равно так все и не обошли. Зато впечатлений море. Но надо двигаться дальше. Ясно, что сегодняшний план мы не выполним, но это было понятно и раньше – 100 км по Апеннинам за день нереально для нас и наших великов.

Но мы решили двигаться до самой темноты. Хотя бы осилить перевал (800 метров) за сегодня. На нашем пути еще 2 интересных горных городка - Castel del Piano и Arcidosso.
Castel del Piano нам уже прямо намекнул, что мы покидаем Тоскану, по фасадам и широким площадям мы поняли, что Рим недалеко. Сделав обед прямо на площади на траве, как в лучших домах Англии, мы начали свое движение дальше без особой надежды сегодня нагнать график.

Ехали до темноты и даже после темноты. Никак не могли найти место для стоянки. Уже когда наступила темень – выколи глаза, мы свернули куда-то в лесок. Как оказалось, это каштановая роща, а рядом светились лампадки – здесь находится кладбище. Веселая ночка нас ждет. Мы стали под дубом в 50 метрах от стены кладбища, которое, как оказалось, очень хорошо освещено ночью от лампад могилок. Мы долго в темноте пытались понять, что это за романтическое место нам попалось, но мы были настолько уставшие, что решили уже утром посмотреть окрестности, так как сейчас это уже не имело никакого значения. На дереве заметили светящиеся 2 глаза – какой-то зверек похожий на ласку смотрит на нас с дерева. Установить точно кто это, мы так и не смогли.

Интерактивный трек нашего дня можно посмотреть по ссылке:
Map12

Генеральный партнер экспедиции:
Галерея авторской фотографии FineArtRussia.ru Тиражные фотографии и картины в интерьер!
FineArtRussia

Action-camera СARCAM EXCAM ONE (первая российская экшн-камера) предоставлена компанией Carcam
na_naviside-620x350

Сайт экспедиции - http://travelonbike.ru/
О концепции, целях и задачах экспедиции - http://un-ricciotto.livejournal.com/69069.html