?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      Погода наконец наладилась, велорюкзак куплен, велик не обкатан. «Не дела» – решил я и, бросив все дела, рано утром в четверг отправился на Балтийский вокзал. С собой палатка, спальник, горелка, немного еды и самое главное – 2 фотоаппарата. Электричка до Толмачево (около Луги) идет 2 часа. Велик еле уместился между двумя сидениями, в вагоне не очень-то все приспособлено для велотуристов. Таким образом, я занял 5 мест, но благо электричка полупустая. Второй час электричка идет по лесам и болотам. Я только начал осознавать, сколько в области болот, а мне ведь наверняка придется по ним пробираться. Мои ожидания от коротенького 2-дневного путешествия были очень оптимистичные. Я ожидал легкой тренировочной прогулки – для первого раза сойдет, подумал я и выбрал маршрут полегче. Все время вдоль реки Луга по «пунктиру», затем выезд на хорошую дорогу, судя по карте и на следующий день заезд в усадьбу Рериха в Изварово. Но не тут-то было.



мой новый велорюкзак и кот готов к походу

             Все по порядку. Высадился я в Толмачево и дорожка увела меня сразу в сосновый лес. Хорошая грунтовая дорога. Только комары и слепни мешают. Проехал небольшой поселок и после него дорога стала хуже. Огромные лужи, рельеф стал более сложный.



        Сосновый сухой лес стал чередоваться с лиственным лесом и болотистой местностью. После следующей деревеньки дорога вообще пропала. Заросшая тропка увела меня в лес.


       Пока ехать можно, но уже мешают корни деревьев. Затем резкий спуск вниз, пересекаю ручей и теперь уже пешком наверх. Лес сгущается и ни о какой быстрой езде пока говорить не приходится. Вот я наконец вышел к речке. Но моста нет. На другой стороне стоит лодка и протянута веревка через реку. Речка оказалась мелкой и я перешел ее вброд по пояс. На берегу стоит покосившийся домик без окон и дверей. Видно, что здесь кто-то живет – заготовлены дрова, огородик.


       Я пошел дальше. Дальше хуже – еле заметная тропа пошла через лес. В итоге она пропала, остановившись у ручья. Не буду рисковать, подумал я, и пришлось вернуться обратно к домику.


      «Эй, есть кто-нибудь?». – «Да-да, сейчас», - прохрипел старческий голос. Вскоре ко мне вышел старичок лет 60-70 на вид. Я спросил у него дорогу. Оказалось дороги как таковой и нет, все заброшено, заросло. Он настоял на том, чтобы все-таки проводить меня до нужной тропы. Пока мы шли, он рассказал, что живет уже 20 лет в этой избушке совершенно один. Раньше занимался охотой, теперь живет на крупах, которые ему привозят из соседней деревни. В конце лета собирает ягоды и отдает в соседнюю деревню на реализацию. 2 раза в год ездит в Питер за пенсией. У него там даже комната есть, но «тут лучше, красота», говорит он. И я с ним согласен – красота. Жаловался на своих детей и внуков, что не приезжают и звал еще в гости, когда ягоды пойдут…


          Я вышел на просеку, которая вывела меня вскоре на «трубу» - нефтепровод, у которого проложена техническая дорога. Путь не особо интересный – но выхода нет, другой дороги до соседней деревни нет. Солнце жарит и ветерка даже нет. Суховей пришел. Вода кончается, вокруг болота на многие километры, из которых как-то не хочется пить.


        Но вот через час-два по трубе я дошел до тропы, которая пошла в деревеньку. Пора сделать перерыв на обед. Тем более место я нашел замечательное. Посреди луга стоит большая одинокая груша, с неё капает сок, и около звенит кем-то оставленный на палке китайский колокольчик.


        Вот я вышел к большой деревне – Бежаны. Половина домов заброшены. Единственный способ добраться сюда для её жителей – на лодке по реке. Когда я спрашивал дорогу у местных, они удивлялись, как я добрался сюда.





        После безрезультатных поисков тропы в следующую деревеньку одна бабушка решила помочь мне и показала начало тропы. Без нее бы я точно не нашел тропу – она скрылась под некошеным лугом и началась за зарослями кустарника. Тропа хорошая, правда вскоре она незаметно сошла на нет. И полчаса я бродил по кругу в поисках.


      Но вот я снова на ней и через полчаса был уже в следующей деревне. Спустился к реке – здесь понтонный мост. Видимо поэтому эта деревня еще жива и заброшенных домов я здесь не увидел.



иногда на телефон фото получаются даже лучше)


бабочки кружатся над дорогой



       Уже вечереет, а я не выполнил и половины плана на сегодня. Но на высоком берегу я наше прекрасное место, будто из моих снов, - высокий дуб на берегу, солнце пробивается сквозь листву, поле ландышей под ногами, шиповник цветет на выступе. Сам бог велел мне здесь переночевать.










      Палатка с видом на закат, скромный ужин и я наконец вытянулся в палатке. Ужасно устал. Даже не было сил поснимать ночью. Но я встал в 5 утра на рассвет и увидел туман. Он стелился по лугу и клубился на реке.






       Пора дальше в путь. По высокой траве в росе на рассвете, в тумане, под первыми лучами солнца – прекрасное утро.


     Но постепенно утро становилось все менее приятным, по мере того как я продвигался по бурелому. Дорожка становится все более и более сложной – болото, поваленные деревья. Приходится руками переносить велосипед с рюкзаком через препятствия. 3 часа я шел по лесу, который будет мне снится в кошмарных снах. Иногда проваливался в болото по пояс, падал в грязь, комары и слепни облепили меня с ног до головы. А потом произошло худшее, что могло случиться – дорожка пропала. Что делать? Идти дальше невозможно – не знаю куда и лес непроходимый. Пришлось повернуть назад и снова кошмар повторился. Не обошлось без потерь – моя велосипедная бутылочка и носки, которые сушились на рюкзаке были утеряны. Зато когда я вернулся в деревню, я был по-настоящему счастлив. У меня был запасной вариант – перебраться по понтонному мосту на другой берег, выехать на дорогу и вернуться обратно в Толмачево по другому берегу. Пусть то, что я задумал, не получилось, но маршрут получился даже интересней и еще более насыщенным, чем я предполагал.
     Когда я подъехал к понтонному мосту, от берега только отчалил понтон с машиной и пожилой парой. Увидев меня, они любезно вернулись и мы вместе потянули канат, чтобы перебраться на другой берег. После переправы я устроил обед. А затем отправился к дороге. Дорога получилась легкой и быстрой. 30 км по трассе пролетели незаметно. В первом же магазине я купил 1,5 литра холодного кваса и почти залпом все выпил. На станции пришлось час ждать электричку. Но уже в 19 вечера я был дома. Ноги разбиты, усталость. Но я счастлив! И я и мой боевой конь прошли первое действительно стоящее испытание в этом велосезоне.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
fotomm
Jun. 21st, 2014 02:10 pm (UTC)
Ну ты молодчик! Навигатор у тебя был хоть каой то? Хорошо вовремя повернул назад, ну нафиг эти болота
un_ricciotto
Jun. 21st, 2014 02:38 pm (UTC)
Не было навигатора. Даже телефон жпс в лесу не ловил. Поэтому и повернул, с навигатором бы не повернул) Теперь уже понял, что нужен навигатор, учитывая дальнейшие планы)
anatoly_ve
Jun. 22nd, 2014 02:22 pm (UTC)
Интересный рассказ и приключение. Фото утренние великолепные! Не секрет: какой пользуетесь палаткой? Что за модель, сколько весит? Какой объём у рюкзака, насколько он удобен? Есть желание у нас с сыном покататься совместно, но нужной экипировки нет, и методом проб и ошибое пользоваться не хочется, уж слишком дорого ныне стоят все эти удовольствия.
un_ricciotto
Jun. 23rd, 2014 10:38 am (UTC)
Спасибо) Палатка Coleman Cobra 2 - отличная, легкая (2 кг) и компактная. Покупал в Италии правда - в России такой не встречал. А велорюкзак питерской фирмы ПИК-99 - 60 литров. Очень доволен - все в нем продумано и очень вместительный. Внутрь влезла и палатка и спальник и горелка и пенка и 2 фотоаппарата и еще место осталось. Дороговат правда для велорюкзака - 3,5 тысячи.
anatoly_ve
Jun. 23rd, 2014 12:08 pm (UTC)
Благодарю, палатка понравилась!
jenich
Jul. 2nd, 2014 08:51 am (UTC)
Неплохая поездка. Но вот без навигатора...я б не рискнул в лужские леса!
velosi4
Nov. 19th, 2015 06:43 am (UTC)
Шел по лесу,перетаскивая велосипед через бурелом, грязь, болото, дорожка пропала... Сразу видно - наш человек!
Навигатор, кстати не всегда покажет правильный путь, ибо заброшенные дороги быстро зарастают, зато всегда позволит вернуться назад по своим же следам. Поэтому, конечно, штука необходимая.
( 7 comments — Leave a comment )