?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

5 книг о фотографии

5 книг о фотографии, который должен прочитать каждый фотограф, который думает о фотографии и мыслит фотографией.

000e184c
1. Ролан Барт "Camera Lucida" - http://nova.iatp.by/03/barthes_camera_lucida.pdf
"Одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punctum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением."
1
2. Сьюзан Сонтаг "О фотографии" - тут
"В книге, сделавшей ее знаменитой, Сонтаг приходит к выводу, что широкое распространение фотографии приводит к установлению между человеком и миром отношений "хронического вуайеризма", в результате чего все происходящее начинает располагаться на одном уровне и приобретает одинаковый смысл. Главный парадокс фотографии заключается, согласно Сонтаг, в том, что человек, который снимает, не может вмешаться в происходящее, и, наоборот, - если он участвует в событии, то оказывается уже не в состоянии зафиксировать его в виде фотоизображения."
benjamin_cover_450
3. Вальтер Беньямин "Краткая история фотографии" - http://nova.iatp.by/03/benjamin_kratkaya-istoria-fotografii.pdf
"Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», «Париж – столица девятнадцатого столетия»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин (1892 – 1940) предлагает посмотреть на этот процесс не с консервативных позиций, а, напротив, увидеть в его истоках новые формы социального бытования искусства, новую антропологию «массового зрителя» и новую коммуникативную функцию искусства в пространстве буржуазного мира."
0633e1b82d839e161bbf3654801614c3
4. Вилем Флюссер. «За философию фотографии» - тут
"Вилем Флюссер входит в число виднейших теоретиков медиа, коммуникации и фотографии. Основной мотив его книг - интерес к языку, сближающемуся с миром образов, возможность философствовать с помощью образов и мыслить в фотографических категориях. Автор рассматривает место фотографии в системе коммуникации, проводит ее анализ как средства воздействия на сознание людей. В книге также речь идет о месте фотографии в общественных отношениях, о феномене свободы творца, о технике как таковой на примере фототехники, о последствиях перехода от традиционного к техническому образу.
Тот, кто размышляет о существе дела фотографии, о том, как изменяется реальность с приходом дигиталь-ного образа, найдет глубокого и интересного собеседника в лице Флюссера.
В приложении работа Дитмара Кампера - виднейшего представителя постструктуралистской мысли Германии, размышляющего о насилии взгляда и последствиях все возрастающей очевидности."
gib
5. Эрве Гибер "Призрачный снимок" - в интернете нет. Советую купить тут - http://fotodepartament.ru/?p=11109
По сути - комментарий и дополнение к "Camera Lucida".
"Была ли у Эдипа фотокамера? Эрве Гибер рассказывает в «Призрачном снимке» о своем восприятии фотографии, встречах с работами знаменитых фотографов, снимках родителей, друзей и людей неизвестных. Эти снимки говорят о важных и мимолетных чувствах, о тайнах и плотских фантазиях. Кто из нас не чувствовал себя парализованным перед фотообъективом? Выйдя из темной комнаты, где он занимался колдовскими проделками, Гибер показывает, как природа кадров объединяет атомы ребенка, матери и отца и определяет будущее семьи.
«Призрачный снимок», словно заклинание, творит причудливые образы за пределами книги. Слог этих текстов, простой и ясный, таит необычное, словно проявитель изменил и сами слова, и даже грамматику. Голос автора нам по-прежнему близок, но в нем появился странный акцент, и это акцент не другой страны, а неведомого параллельного мира".

Posts from This Journal by “теория” Tag

  • От иронии к искренности

    Моё поколение (родившиеся в конце 80-х) взрослело в атмосфере неопределённых 90-х на Симпсонах и Южном парке, в которых ирония и цинизм культуры…

  • Inverso Mundus

    Расскажу вам об одной видеоинсталляции, которая особо меня впечатлила. Это работа группы AES+F «Inverso Mundus», которую сейчас можно…

  • Апроприация в фотографии как одна из художественных стратегий

    В данной статье рассматривается такое явление, как апроприация, которое в XXI веке стало распространённой постмодернистской стратегией не только в…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
petru44a
Jan. 24th, 2014 06:43 pm (UTC)
Спасибо)
anika_warrior
Jan. 24th, 2014 06:57 pm (UTC)
хоть я и не фотограф, но в список добавила :-)
kinomaestro
Mar. 11th, 2014 05:57 pm (UTC)
СПАСИБО !!!!!!!!!!!!!!!!!!
fotomak
Apr. 27th, 2015 06:59 pm (UTC)
Спасибо большое за ваши списки. Из этого осталось прочесть лишь "Призрачный снимок".
Сейчас читаю Андре Руйе. Очень нравится!
( 4 comments — Leave a comment )