Previous Entry | Next Entry

Рано в субботу мы уже были в боевой готовности и в 7-30 сидели в поезде Афины-Калабака. Нам предстояло 5 часов дороги. Но на удивление дорога оказалось очень живописной. Мы долго ехали по равнине с видом на заснеженный Парнас, а затем поезд начал подниматься в горы, извилистая дорога с видом на ущелье, небольшие туннели и открылся вид на долину, куда мы начали спускаться. Затем вновь извилистая дорога и подъем на плато. Плато все в виноградниках. И снова спуск с пугающими зигзагами. На станции Палеофарсалос (да, я запомнил это название) к нам подсели двое друзей и мы уже вчетвером доехали до Калабаки. Городок лежит прямо у подножия Метеор. Уже из окна поезда они нас впечатлили. Будто кто-то специально настрогал каменные столбы и поставил их тут.

В городке отведали питу гирос – греческую шаурму и из соседнего городка Кастраки начали подъем к монастырям. Дорожка уходит в ущелье и резко поднимается вверх. На вершине монастырь, под ним отвесные скалы, иногда даже с отрицательным уклоном. Множество небольших углублений в скалах – говорят, там жили отшельники. Вопрос – как они туда поднимались!?

А один из монахов писал иконы прямо на отвесной скале.

Вот мы у двух самых крупных монастырей. Но они уже закрыты – зимой только до 16 работают. На вершине мы насладились греческой рециной (местное вино) и отправились дальше по дороге. Солнце вот-вот скроется за горами. Прекрасное место и свет. Будто на другой планете.

Встретили группу русских православных туристов. Метеоры, как и Афон – одно из основных мест паломничества православных. Правда теперь это скорее туристическое место, платный вход в монастыри, да и отшельники больше не живут в скалах.

После заката резко начало темнеть, и мы выбрали место для ночевки. Отсюда отличный вид на монастырь, долину и город внизу. Правда сильный ветер. Походил поснимал немного и мы улеглись в спальники под скалой, люблю спать в походах без палатки – можно всю ночь смотреть на звезды.

Главное – не проспать рассвет, это святое. А вот и он. За несколько минут до рассвета все окрасилось в розовый цвет. А вот и солнце выглядывает из-за монастыря.

Снова в путь – попробуем попасть в монастыри. Всю дорогу нам указывала путь радуга. Нам как раз вот к этим монастырям.

Вот такой подъем в монастырь. Еще есть небольшой вагончик, который ездит между монастырем и соседней скалой с подъездной дорогой.

Внутри монастырей все для туристов, настоящую жизнь монахов не увидишь. Поэтому я даже особо и не фотографировал там. Еще и вход платный в церковь. Никогда этого не понимал – как вообще может быть платный вход в церковь, собор.
Во время спуска решили подобраться к пещерам в скале. Здесь целая система с несколькими этажами. Никаких признаков ныне живущих тут монахов правда нет.

Город в это время года пустынный – сезон нетуристический. Почти все закрыто. Еле нашли открытую кафешку. Побродили по городу, познакомились с местным свадебным фотографом, зашли в его студию. Поспрашивали про работу. Получает он где-то 1200-1800 долл. за свадьбу. Правда свадьба в Греции празднуется 3 дня.
В магазине накупили вина, оливок и феты и отправились чуть за город, встречать закат. Переночуем здесь – над городом, не так живописно, как вчера, но в 5 утра мы уже должны быть на вокзале. В 4 утра подъем и по ночному пустынному городу под лай собак мы отправились на вокзал. Ну точнее станцию – всего 2 пути и небольшое здание метров 5 на 5. В 5-40 приехал наш поезд – едем в Дельфы.

( 1 comment — Leave a comment )
fotomm
Mar. 29th, 2013 08:07 pm (UTC)
Фантастика!
( 1 comment — Leave a comment )