Previous Entry | Next Entry

Возвращаться в Арушу совсем не хотелось. Впереди долгий переезд в Дар-эс-Салам – столицу Танзании, а затем на остров Занзибар. В 6 утра мы выехали на обычном рейсовом автобусе, путь длинный и не самый приятный. Дорога ухабистая, скорость небольшая. По дороге одни деревеньки, заросли тростника, африканцы, играющие в бильярд на своих глиняных столах около дороги – это по-моему самое интересное впечатление. Всего пару остановок. Обед в кафешке – как всегда курица и картошка фри.
10 часов в пути и мы наконец в Дар-эс-Саламе. Столица - она и есть столица – сумасшедшее движение, шум и гам. В порту оказалось, что на последний паром на Занзибар мы опоздали. Ночевать тут неохота. Предлагают самолет по 60 долл. за человека. Дорого, но мы согласились – деваться некуда. Таксист повез нас до аэропорта окольными путями. Самолет через 15 минут, а мы едем по трущобам в объезд пробки. Успели!
Самолетик на 15 человек. Я на следующем ряду за местом второго пилота, а на место второго пилота посадили Ваню – вот ему повезло. Наш пилот – индус, очень веселый, во время полета даже взял камеру и сфотографировал Ваню со своего места.

Летели всего 20 минут – нужно перелететь пролив и вот уже Занзибар. Посадка мягкая, даже мягче, чем в больших самолетах.

Мы на Занзибаре!

Уже темнеет, а нам надо на другой конец острова – в Нунгви. Ехали около часа. Нунгви – небольшая деревенька с хостелами на берегу – вроде самое веселое место на Занзибаре. Нам повезло – когда мы туда приехали, во всей деревне отключили свет. Темнотища – выколи глаз. Выбрали первый попавшийся хостел – времени и возможности ходить сегодня и выбирать нет. Устали очень.
На рассвете сходил на море. Тишина и покой – прилив. На берегу довольно приличные отели. Даже Хилтон есть. Море красивого лазурного цвета. И вообще красота.

После завтрака решили, что надо поискать другой хостел получше. И нашли – поближе к морю и поуютнее.
На закате пошли гулять по берегу в сторону рыбацкой деревни. Рыбаки как раз сворачивают сети и затаскивают лодки. Улов тут же распродают на аукционе.
Солнце уходит в море – свет очень теплый и красивый – как я люблю. Дети резвятся в море и лодочка живописная – рай для фотографа!

На рассвете снова пошли к рыбакам – очень у них живописно. Но снимать боязно – не любят тут этого.

Прошлись по самой деревне. Все на нас косятся, но довольно дружелюбные. Женщины в парандже, не дают себя снимать.
Что-то надоело уже валяться без дела и мы решили разнообразить наш отдых на море и записались на следующий день на сноркелинг – плавание с маской и трубкой над кораллами.
На лодке нас человек 30. Остальные туристы в основном итальянцы и французы в возрасте. Плыли час. Немного укачало. Пока плыли до места, команда разделала и пожарила тунца прямо на корме.

Я первый раз плаваю в открытом море вдали от берегов. Страшновато. Но с жилетом легко держаться на воде. Много рыбок и интересных кораллов под водой, кажется вот-вот заденешь их ногами. А потом услышал крики. Люди спешно забирались на лодку. Потом и я понял причину. Вдруг по всему телу начало неприятно колоть. Я поскорее поспешил тоже на лодку. Оказалось – маленькие медузки. После них остались красные точки – небольшие ожоги.
Высадились на обед на острове. Отлив и огромная белая полоса песка обнажилась. Красиво тут. На обед – ананас, лепешки и тунец. Мясо тунца очень вкусное – больше даже похоже на говядину.

Дорога обратно была еще неприятней – всех начало укачивать. Но наконец на берегу.
Нам не хватало приключений и вечером они начались. К нам пришли местные – владельцы лодки и компании с сегодняшнего сноркелинга. И начали доказывать, что мы заплатили меньше, чем должны. Мы заплатили 30 тысяч местных денег, а должны были заплатить 30 долларов. Но это не наша ошибка – так нам сказал тот, кто продавал тур. Вообщем, мы решили стоять до конца. Они вызвали местную полицию. Пришлось пойти в участок. Там долго объяснялись с местным начальником. Они хотели оставить нас разбираться до суда. Но в итоге наши девочки сдались, хотя мы были не против стоять до конца, пришлось им заплатить разницу. В конце они даже подвезли нас до отеля и смеялись, будто перебранок и не было. Ну хоть весело провели вечер!
На следующее утро мы поехали в столицу Занзибара – Стоун Таун. Город интересен тем, что сохранил архитектуру времен арабского завоевания и является наследием Юнеско.

После заселения в отели и завтрака мы отправились гулять по городу. Много европейских туристов. На набережной красивые лодочки и довольно пустынно.

Первым делом – на рынок. Живописно тут, но снимать нельзя. Успел сделать пару кадров от живота.

На улицах города ощущаешь себя как где-нибудь в арабском мире, но здесь влияние арабов действительно сильное до сих пор.

Еще в Стоун Таун оставаля последним в мире оплотом работорговли вплоть до конца 19-ого века. Здесь был рынок рабов, теперь на его месте построили церковь. Вот в таких цепях держали в подвалах рабов.

памятник рабам

Улочки очень яркие и снимать одно удовольствие – только снимать нельзя) Попрактиковал съемку «от живота».

На обед сели перекусить в местной кафешке, и я заказал жареные бананы – как картошка на вкус. Заодно и опробовали местную игру с камешками.

На закате уселись на берегу в кафешке для европейских туристов и смотрели как грузят машины на паром в лучах заходящего солнца.
На рассвете я решил сходить на рыбный рынок. Здесь не протолкнуться. Очень ярко и необычно. Снимать опять пришлось от живота. Но на меня особо никто внимания не обращал – все бегали и носили рыбу.

Еще немного улочек Стоун Тауна.

Вечером поужинали на набережной – здесь ставят палаточки и еду готовят прямо на улице. Познакомились с пожилым путешественником – шведом.
Надо двигаться дальше – решили теперь опробовать пляжи на другом конце острова – поехали в маленькую деревушку Джамбиани. В деревне детишки идут из школы. У каждой школы свой цвет формы. Розовый и синий очень интересно сочетаются.

Море здесь оказалось хуже – сильные отливы и под ногами кораллы и водоросли, маленькая глубина. Но тут тишина и покой. Даже кафешек на берегу почти нет и туристов нет. Видимо потому что не покупаешься. Еще одну причину мы узнали на рассвете.

Рано утром в море высыпал народ – женщины и дети ходили по морю, которое ушло из-за отлива, и копошились в воде. Что они делают? Наверное, собирают ракушки, подумал я. Оказалось, нет – у них целые подводные огороды в море.
Огороды с водорослями, как правило, расположены в мелких, спокойных и теплых водах, но только там, где дно песчаное. Водоросли были завезены в Занзибар из Филиппин в 1988 году. Сегодня выращивание водорослей стало деятельностью, которая дает работу сотням островитян.
Каждое утро, с первым отливом, женщины и дети идут на работу в море. На площадях около 20 на 15 футов, на палочках натянуты веревки, образуя своего рода грядки, которые должны оставаться под водой даже при отливе. Черенки водорослей прикрепляются к веревкам. Водоросли растут быстро и собирают их через две недели, когда они достигнут длины примерно 10 дюймов. Небольшие ростки остаются на веревке, а остальное приносится в деревню, где водоросли оставляют высыхать.
Сушеные водоросли продаются по 4 долл. США за мешок - количество, которое может быть собрано ежедневно одним человеком в течение рабочего дня (этот вид деятельности, очевидно, ограничен периодами отлива). Продукт поставляется в контейнерах в северную Европу, где обрабатывается и затем используется в производстве лекарственных средств, косметики и консервации пищевых продуктов и пива.

Мы не пожалели, что заехали в Джамбиани. Хоть и покупаться здесь не удалось, но мы окунулись в местную жизнь и культуру. Помимо всего нам удалось побывать в местной школе. Чем хороши школы в южных странах – не надо помещений, окон, стекол, можно заниматься прямо на полу или вообще во дворе школы. Младшие классы учатся писать прямо на песке, а что - удобно – провел рукой по песку и вот тебе чистый лист.

Дети постарше сидят за партами и пишут в тетрадках. Почти все здесь – гуманитарная помощь организаций и таких туристов, как мы, заходящих на экскурсию. Мы тоже оставили небольшое пожертвование.
Даже есть своя небольшая библиотека и учительская и стоянка велосипедов во дворе.
А дети – есть дети. Везде одинаковые и дружелюбные.

После посещения школы мы решили взять напрокат велики и скататься в небольшой парк в 20 км от Джамбиани. Парк известен своими обезьянами - колобасами. В зарослях, правда, больше никого мы не увидели. Еще здесь рядышком есть ферма черепах.

Последний вечер в Джамбиани. Завтра переезжаем снова на северную часть острова.

на закате рыбаки обжигают лодки

Кендва – наша последняя деревенька на Занзибаре. Море здесь прекрасного лазурного цвета и вообще райское место.

В одном из рейтингов Топ-10 лучших пляжей на Земле включен и этот пляж.

Около очень много люксовых отелей и полно итальянских туристов.

Напоследок решили пошиковать и взяли на ужин огромных лангустов.

Вот и все – возвращаемся в Найроби на самолете, небольшая пересадка и домой.

( 1 comment — Leave a comment )
fotomm
Jul. 17th, 2012 10:28 am (UTC)
много отличных фоток !
( 1 comment — Leave a comment )