Previous Entry | Next Entry

29 июля. День седьмой.
Завёл будильник на 5 утра, но встать не смог – ночью было ужасно холодно – минус на улице. В 6 утра меня подняли Ваня и Илья – позвали снимать. Было очень красиво – солнце, облака прямо перед нами и горное озеро. Всё в инее. Вода в котелке замёрзла.

Поснимали и снова спать – до 8 – до завтрака. Ели манку. Сегодня день отдыха – все загорают, спят, стираются, моются, сушатся. Пока лежал – видел бурундучка в 1-ом метре – но он испугался и убежал – очень похож на белку – полосатый только. В 15 решили вшестером прогуляться на ближайший холм около лагеря.

Холм оказался высотой 2900м – на 600м выше лагеря. Забирались на него 1,5 часа.

Наверху стоит вышка – геоделит, вид очень красивый – на все 4 стороны. Правда ветер пронизывающий, холодный.

Поели на вершине – сухпаёк и вниз. Пока спускались нашли снежную полянку. Катались на пенопопе с горки – весело.

Спустились к 8 часам. Вечером солнце красиво осветило вершины и мы любовались закатом.

30 июля. День восьмой.
Сегодня всё-таки проснулся к 5 утра. Опять была холодная ночь. Всё в инее. На небе ни облачка.

одинокая луна

После рассвета, вытащил пенку со спальником и до завтрака спал на солнышке – намного приятней чем в палатке.
Сегодня покоряем 1ую вершину – Александра Суворова (3150м) – категория сложности 1Б. Без обвязки, но со шлемами. Вышли в 9 утра. Шли вдоль озёр 1,5 часа до подножия вершины и начали долгое монотонное восхождение по камням вверх. Камни сыпучие и периодически было сложно. Местами – снежные проталинки. По ним можно и покататься.

А наверху – целое снежное поле.

Долго были на вершине – пообедали, полежали. Очень жарко и мы все обгорели, хоть и пытались мазаться кремами и были одеты в «100 одёжек». На вершине воды нет – пришлось есть снег. Кстати – очень вкусно – будто мороженое ешь. Нашли на вершине банку из под шпрот, а там записка – неделю назад здесь были новосибирские альпинисты. Мы тоже оставили записку и конфеты в той же банке – будущим покорителям. Трое ребят быстренько поднялись на соседнюю вершину «Охотник» - чуть повыше.

Мне не понравилось покорять такие горы – одни камни, всё безжизненное и мёртвое наверху. Лишь мох и мухи. Ноги устали в кроссовках. В 17 начали спуск. На обратном пути нашли смородину, чабрец, увидел что такое эдельвейс и золотой корень.

31 июля. День девятый.
Желания больше лазать по камням у меня не было и я собрался прогуляться на озеро Карамкуль – километрах в 15 от стоянки. Тем более погода устаканилась – солнышко и тепло. А альпинисты собрались на соседние от лагеря скалы. И тут Ваня предложил фотографам сходить с ночевкой в соседнюю долину – Маашей – там должно быть красивое озеро. Собрались 6 человек – все фотографы + Юля. В 10 утра мы вышли. А четверо альпинистов полезли на скалы. Шли по лесу до развилки 2,5 часа.

Там встретили группу туристов на лошадях. В этом месте перешли реку и начали подниматься в долину Маашей. Эта долина намного живописней нашей (Каракабак) и пейзажи прямо как из путеводителей по Алтаю.

На пути нам встретились три поляка-альпиниста – тоже идущих на озеро, а потом на перевал.
По пути перешли ещё 5 бродов и потихоньку поднимались вверх.

Очень много видели пищух – они пищали всю дорогу – так предупреждали друг друга об опасности. Видели бурундука – очень смешной, как из мультика про Чипа и Дейла.

пищуха

К 17 часам пришли на озеро – очень красивое. За ним видны – огромный ледник и горы. Нашли очень романтичное место стоянки на берегу озера с видом на ледник. Ещё у нас – маленький островок рядом, соединенный с берегом мостиком-бревном, где мы поставили одну из двух палаток.

Поляки остановились рядом. Отчаянные люди - один из них искупался в озере.

Много сухостоя в озере – озеро сдвинулось при землетрясении в 2005 году. Так что с дровами у нас проблем не было. Вшестером намного уютней и веселей – весь вечер угарали и пили чай из смородины, шиповника, жимолости и иван-чая и бадана – всё насобирали по пути. Объелись жимолости – она здесь повсюду. Вечером приходил местный с собакой – предлагал привезти пиво и шашлыки. Но мы отказались. Когда стемнело занимались фризлайтингом – сделали кадр с 30-секундной выдержкой, где Ваня написал фонариком «Алтай» на фоне гор, а мы подсвечивали палатку и кострище. Спали вчетвером в 3-х местной палатке – было очень тепло и первый раз тихо – не было рядом шумного водопада как на Каракабаке.
Хочется остаться тут больше, чем на сутки, но мы обещали вернуться завтра, а связи здесь нет.

1 августа. День десятый.
Встали в 5 утра на рассвет, но оказалось небо затянуто облаками, хотя вечером было безоблачно. Скипятили чай, снимать в такую погоду особо нечего. Потом я решил сходить до развилки – поймать связь, написать смску, что мы вернёмся на день позже. 2 часа шёл до развилки, но связь так и не появилась. Ловит тут только Beeline, а у нас всех МТС и Мегафон. Посмотрел по стоянкам – кто что оставил из еды, но нашёл только чай, соль. Пакетик гороха. Обратно вернулся к 11 к завтраку. Расстроился – так как придётся уходить отсюда, а то нас будут искать. Начал накрапывать маленький дождик, мы быстро собрались и в 14 двинулись к лагерю.

Дождь всё усиливался и усиливался. Скоро ноги все промокли, верх защищал дождевик.
Через 3,5 часа вышли из долины и сделали перекус на развилке – сварили суп-пюре. Оставшиеся 2,5 часа шли под проливным дождём промокшие и уставшие. Долина смотрелась очень живописно – висели низкие облака.

К 19 пришли в лагерь. Поставили под дождём палатку и начали сушиться. Отогревались газовой горелкой вначале. Но она начала травить газ и он вспыхнул в палатке – немного прожгли стену палатки и перешли на газовую лампу. Пили горячий чай, спирт. На ужин нам принесли борщ. Похорошело. Когда засыпали, дождь ещё шёл.

2 августа. День одиннадцатый.
Проснулся только к позднему завтраку – к 10. Дождь кончился только к утру и выглянуло солнышко. Сегодня день отдыха и просушки. В обед снова был дождь – правда короткий. А вечером пошёл снег, который как потом оказалось шёл до утра. Получился день спячки.

3 августа. День двенадцатый.
Ночью было очень холодно из-за снега. Плохо спал. Проснулся в 6 утра. Вышел из палатки – повсюду снег и солнце красиво выглядывает из-за облаков. Сбегал на горку снять пейзаж и снова греться в палатку.

Снова проснулся только тогда, когда объявили завтрак и я узнал новость-сюрприз – сегодня решили сниматься с места и делать перевал на Шавлинские озера. Решили разделиться на 2 группы – пятеро альпинистов идут через перевал Ачкасова 3А категории, при этом ночуют на леднике. А мы – я, Илья и 5 девушек – идём через лёгкий перевал, но более длинным путём. В 12 начали подъём наверх.

Рюкзак был полегче, чем в 1-ый день – меньше еды, но добавилась палатка. За 2,5 часа мы добрались до вершины и начали искать перевал. Наверху каменные поля - простор.

Шли по гребню около часа. Дошли до геодезической отметки и начали спуск наугад – нам повезло – в скалы не уперлись, а сразу нашли плавный спуск. Шли по южной стороне – здесь красота – с вершины стекают ручейки и цветут маленькие жёлтенькие цветочки (похоже на тюльпаны). На склоне нашли золотой корень и зависли. Накопали прилично.

Спустились относительно быстро, но надо до темноты дойти до леса (там дрова). Долго шли по речке через кусты, по камням, болоту. До края леса дошли как раз к закату. Быстро поставили палатки, приготовили макароны с мясом и спать. Спали практически на камнях – но в эту ночь я наконец выспался, спал как убитый. Хотя рядом шумела горная речка. А ещё здесь необычайно много звёзд, млечный путь как на ладони.

продолжение следует

( 1 comment — Leave a comment )
elijah_photo
Nov. 17th, 2010 08:27 am (UTC)
потрясающие места и фотографии. !! :)
( 1 comment — Leave a comment )