Previous Entry | Next Entry

дневник, который я вёл каждый день в алтайском путешествии:

23 июля. День первый.
Собирался я как всегда второпях. Покупал альпснаряжение в последний день – каску и обвязку. Оставалось много незавершённых дел. Но я решил плюнуть на всё, поспать перед дорогой удалось 4 часа и бегом на вокзал. Поезд Москва-Тында. Звучит уже страшно. Ехать мне ровно двое суток – до Новосиба в старых душных вагонах на верхней полке плацкарта. Хоть одно радовало – окна в поезде открывались и три мои соседки по плацкарту оказались девушки лет 18.
Я взял с собой 2 книжки – на итальянском и Апулея «Золотой осёл». Наивный - думал: ну хоть в поезде будет время почитать. Но в поезде ничего не хотелось делать – только лежать и смотреть в окно, вытянув руки в форточку. Долго не покидали мысли обо всём подряд. Но к вечеру я успокоился и осознал, что теперь 3 недели можно вообще ни о чём не думать, просто гулять, наслаждаться красотой гор и бесконечным звёздным небом. Ночью, в Казани, в прицепной вагон подсела наша основная группа – 12 человек – фотографы и альпинисты из Чебоксар. Стало сразу повеселее.

24 июля. День второй.
Жара потихонечку начала спадать. Днём проезжали Екатеринбург, Уральские горы. Очень красиво за окном – сплошные цветы, Иван-чай, и берёзки. Красота! Альпинисты учили завязывать узлы – в горах должно пригодиться. Болтали обо всё подряд. Для приличия начал читать книжку, но больше 40 страниц не осилил.

25 июля. День третий.
Вот наконец 48-часовая дорога подходит к концу. Спал побольше, чтобы побыстрей уже приехать. В Новосибирске меня встретит моя подруга – Маша. У нас есть 3 часа – пообщаться и погулять. Собрал вещи заранее в предвкушении. А поезд как назло опаздывает. И не просто опаздывает, а опаздывает на 1,5 часа. Половину нашего времени украл поезд. Маша подбежала к вагону летняя и радостная. Я оставил рюкзак и мы пошли до центра города – минут 20 идти. Красивый летний закат, мягкое солнце расстелилось по улицам города. Мы чудесно погуляли: фотографировались в закатном солнце, ели мороженое и болтали, болтали.

Маша через неделю уезжает в Италию, а я тут в Сибири – так непривычно. В начале августа будет ровно год как я познакомился в Италии с Машей и Женей.
Прибежали прямо к отправлению поезда – Новосибирск-Бийск. Поезд поехал по знакомым мне уже местам, проезжали станцию «Обское море» на берегу Обского водохранилища, где мы зимой с Машей и Женей валялись в тридцатиградусный мороз в море обского снега. (читайте http://un-ricciotto.livejournal.com/39251.html) Долго ехали по берегу – солнце как раз закатывалось за горизонт.
Ехали весело, в сидячем вагоне. Но на местах почти не сидели. Сегодня день рождение у одного из нашей компании – Ильи. Поздравляли его в тамбуре – 13 человек в одном тамбуре. И качали его там до потолка.
Выходили уже ночью в Барнауле – поезд там стоял 70 минут – мы успели сходить на вокзал, а потом на перроне дурачились и народ распивал разведённый спирт, приготовленный для гор. Наконец потянуло в сон. А в сидячих вагонах уснуть невозможно. Я и Илья, видимо как самые сонные или наглые, пошли в плацкартный соседний вагон и улеглись на свободных полках. Поспали часа 2 и уже конечная станция – Бийск.

26 июля. День четвёртый.
В 6-30 мы сошли с поезда.

Быстренько оккупировали привокзальный продуктовый магазин в ожидании газели. Через час приехала газель с прицепом и мы поехали в дальний путь до гор – 500 км.

Ехали небыстро и часто останавливались – сначала позавтракали в кафе, затем остановились на вершине первого перевала – самом высоком месте Чуйского тракта. Затем остановились на смотровой площадке – красивое место – дорога горная идёт около обрыва и петляет по горам. Ещё остановились у водопада – такого высокого я раньше вживую не видел – вода летит метров 30.

В маршрутке постоянно играли в «Контакт».
В 16 часов наконец доехали до конечного пункта – посёлка Чибит. В горы подниматься уже поздновато и мы решили заночевать на территории турбазы. Поставили палатки прямо на берегу шумной горной речки. Последний день в цивилизации – заряжали мобильники и фотоаппараты и доедали «магазинные» съестные припасы. Вечером прошёлся ливень – так нас встретил Алтай.

Лёг спать я пораньше – хочу стать на рассвет, к тому же утром наша палатка дежурная.

27 июля. День пятый.
Ночь была очень тёплой. Я легко встал в 4 утра - было ещё совсем темно. И облака… Погулял по холмам в окрестностях. А к 6 вернулся в лагерь – готовили завтрак с нашим руководителем, Валерой, - пшенную кашу на сухом молоке с изюмом. Во время завтрака пошёл сильный дождь и желание идти куда-либо совсем пропало. Но надо – руководитель скомандовал – задерживаться нельзя – всё расписано по дням. Пока собирали вещи, дождь закончился. Итак мы наконец идём в горы. Рюкзаки у всех очень тяжёлые. У меня например помимо 3 фотиков – 7 кг, ещё были свои вещи и общаковская еда – 12 бутылок с крупами – 15 кг, к тому же альпснаряжение – верёвка, каска, обвязка. Всего килограммов 35.
Первое наше препятствие – бурная горная речка, которую мы решили перейти вброд, потому что до моста далековато идти. Благо речка всего по колено, но течение сильное. Поэтому шли в связке по трое-четверо с трекинговыми палками. Вода очень холодная, но перешли без приключений.

Теперь надо перейти вторую речку, её вброд перейти уже не получится – она метров 20 шириной и течение очень быстрое и сильное. Первый мост – как из фильмов ужасов – подвесной, однако пола почти не осталось, лишь канаты по бокам висят. Идём к следующему мосту. По дороге нас догнал вездеходный Урал и любезно согласился нас подвести. Мы все залезли в кузов и держались что есть силы – Урал гнал по горной дороге как по гоночной трассе. Но было очень весело.
Второй мост оказался не менее страшным – остатки каркаса и какие-то деревяшки, железки накиданы вместо пола.

Протянули верёвку по бокам для подстраховки и шли по одному. Вода под мостом бурлящая – настоящая горная речка. Если упадёшь – наверняка не выплывешь. В какой-то момент я неудачно встал на одну доску и она перевернулась под ногой. Хорошо, что удержался на второй, но в сердце ёкнуло.

После перехода начался длинный крутой подъём вверх – с высоты 1200 м на 1700 м и потом до 2000 м. Было очень тяжело. Каждый привал – для всех счастье. По пути встречали много других групп. На 1700 м остановились на обед у воды. Обед – сухой паёк: каждому по кусочку халвы, сухарик, сыр в косичках, 2 шоколадные конфеты, карамельки и чай. Чай заварили с листьями смородины, которую нашли здесь. Она совсем другая – не то что в средней полосе – маленькая, маслянистая и очень душистая. Также в чай добавили листья бадана – говорят, что бодрит.
После обеда сил ненадолго хватило – часа на 2 хода. Шли около воды и постоянно была грязь и накрапывал дождик – ноги постоянно мокрые – неприятно.
Заночевали на склоне ущелья – у речки в лесу. Здесь уже заметно холоднее, чем внизу, чувствуется дыхание гор вблизи и снег вдалеке на склонах виднеется.

28 июля. День шестой.
Хотел снова встать поснимать на рассвете. Но проснувшись по будильнику, услышал стук каплей дождя по палатке и понял, что снимать не хочу и ничего в дождь хорошего не будет. В 7 встали на завтрак. Сыро и дождик всё идёт. Ели гречку с тушенкой. Потом быстро собрались и приготовились уже идти, как пошёл град. Затем снег. Настоящий снег. Даже не снег, а снежище – крупный и частый-частый – почти завесой.

Красиво – ели в снегу, но идти в снег неприятно. Шли по лесу около часа, потом вышли на степные просторы – а там ветрина.

Вдруг снег закончился и моментально выглянуло солнце. Вообще погода в горах моментально меняется – мы только и успевали то снимать одежду, то одеваться.

Повсюду колокольчики в снегу – красотища и ещё маленькие желтенькие тюльпанообразные цветочки!!!
Мы решили немного срезать путь по степи, а не идти по дороге. Срезка конечно укоротила наш путь, но усложнила – повсюду мягкий мох и маленькие противные кустарнички. Около часа мы мучались ходьбой по этим кустарникам и вышли к ручейку, где и устроили обед – сухой паёк.
После обеда подняли на гребень и начался крутой спуск. Спустились к речке, на которой и будет наш базовый лагерь, только чуть выше. Часам к 18 вышли на наше место стоянки – встали у горной речки около озера на самой опушке леса. Лес здесь кончается, дальше одни камни и мелкая травка. А дрова в походе - нужная вещь. Палатку поставили опять поближе к речке, чтобы засыпать под шум воды. Озеро – небольшое и сине-зелёное. Видно, где течёт прозрачная вода, а где мутная. Вода очень холодная – она сюда стекает прямо с ледников. Вообще место красивое – граница между лесом и скалистыми горами и снежными просторами.

продолжение следует

( 3 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 9th, 2010 07:12 pm (UTC)
Здорово
inako_myslie
Nov. 14th, 2010 08:41 am (UTC)
эх, а я всё никак не собирусь свой отчёт напечатать :))

ты молодец.
ты что, записывал каждый раз, что мы ели?? )
un_ricciotto
Nov. 14th, 2010 11:09 am (UTC)
это я под впечатлением от вкусной еды) Валера всегда нас удивлял. особенно запомнился горох с пшенкой и борщом))
( 3 comments — Leave a comment )