Previous Entry | Next Entry

2 часть. Туристическая.
30 апреля в 3 утра в Ташкент должны прилететь ещё двое наших друзей – Дима и Аня. А самолёт в Ургенч у нас в 7 утра. Выезжая из Риштана, мы думали, что торопиться некуда – до Ташкента ехать 5 часов – времени полно. Выехали ровно в полночь. Надя скоро уснула. А я следил за дорогой и за тем, чтобы наш водитель не заскучал и не уснул. Мы держались долго: на перевале остановились и купили крута в дорогу пожевать (солёные творожные шарики). Фазиль постоянно жевал свою зелёную гадость (все узбеки кладут под язык какую-то зелёную массу из травы – вроде как заменяет табак) – говорил, что якобы она бодрит. Но всё-таки мы не выдержали и километров за 100 до Ташкента решили остановиться и вздремнуть часок. Час пробежал незаметно. Но ехать дальше надо, а то опоздаем. Уже рассвет, повеселей стало. Долетели до Ташкента и сразу в аэропорт. Оказалось, что самолёт из Москвы задержался и Аня с Димой ещё не вышли, мы стали ждать возле контроля наших друзей. С Надей всегда случаются «приключения», даже здесь не обошлось – она пошла в туалет и уронила в унитаз телефон. Не достала конечно =)
Наконец в 6 утра наши друзья вышли и мы побежали в другой терминал на пересадку. Успели! 1,5 часа и мы в Ургенче. Здесь нас встречал таксист. Такой контраст погоды. Всё небо затянуто тучами и +15, холодный ветер. А в Ферганской долине – жара… Едем в Хивы.

Всего около 50 км между Ургенчом и Хивами. Разместились в гостевом доме в историческом центре (20 долл. в сутки) – всё очень цивильно. Хозяин сразу к нам подкатил – хорошо говорит по-русски и любитель выпить. На улице холодно и мы сами были не против согреться коньяком. Часов в 10 всё-таки решили выйти прогуляться по городу.

Туристов очень много. Одни немцы, итальянцы и французы. У русских об Узбекистане почему-то сложилось представление как об отсталой нецивилизованной стране. На самом деле это совсем не так. И европейцы это поняли. Русские, только начинают…
К обеду дождик закончился. Мы обошли всю историческую часть – её за полчаса спокойно можно обойти. Очень уютный город и компактный. Все достопримечательности в центре. Именно здесь почему-то чувствовалось более всего дыхание старины. Хотя, самое интересное, что большинство достопримечательностей здесь были построены сравнительно недавно – в 18-19 веках.

Город окружен стеной, на которую как оказалось можно было забраться. Мы конечно воспользовались случаем и прошлись около 500 метров по стене. Встретили влюбленную парочку местную – видимо здесь излюбленное место для прогулок и не мы одни такие умные.

К 4 вечера город преображается – туристы разъезжаются – и в центре становится пустынно. Вечером лучше всего прогуливаться по улочкам Хивы.
На рассвет я вскочил в 4-30. Надеялся забраться на один из минаретов – но все они были закрыты. Поэтому пришлось довольствоваться видом со стены – солнце пробивалось сквозь мечети и минареты…

В 9 утра у нас запланирована экскурсия с местным экскурсоводом. Всё быстро и бегом. Залезли на один из минаретов, походили по музеям и мечетям.

Зашли посмотреть на канатоходцев. Очень живописно они смотрятся на канатах во дворе мечети.

Местные люди очень доброжелательны и улыбчивы.

Напоследок панорамки)

далее будет рассказ про Патыр, крепость в пустыне Аяз-Кала, ночёвке в пустыне, Бухаре, намазе, Самарканде, и походе с ночёвкой в горы)

( 1 comment — Leave a comment )
norjat
Sep. 2nd, 2010 10:17 am (UTC)
по статистике, 19% людей хотя бы раз роняли телефон в унитаз))
да, прикольно там, ужасно необычно!
( 1 comment — Leave a comment )